-Артём, тебе пора спать!
-Да-да, мама, уже ложусь.
Артём расправил кроватку, проверил защёлку на шкафу, заглянул под кровать и лишь только тогда, облачившись в пижаму, погасил свет и лёг спать. Ему не прочтут сказку на ночь, ему никогда не читали сказок на ночь. Зачем сказки детям, для которых уже заготовлены репетиторы по физике, математике, русскому и английскому языкам и другим точным и не очень наукам. Зачем сказки тем, для кого открыт весь мир, в котором нет места сказкам, в котором нет единорогов, вампиров, оборотней, русалок, леших, кикимор и всевозможных волшебных добрых и не очень созданий.
В мире Артёма умирает сказка…Но нет. Я вру, она умирает в нашем мире. Мире точных наук, в мире где всё доказывают теоремы и аксиомы. Даже школьная литература отказалась от фольклора, зачем эти детские забавы, будем сразу читать Пушкина, его «Капитанскую дочку», но не «Руслана и Людмилу». Литература для ума, надо идти вперёд! «Мёртвые души» в младшие классы! Научим детей торговать и планировать!
А что же Артём. А у Артёма карманный фонарик, лёгкий плед и старая потёртая массивная книжка в твёрдом переплёте с красочными уже слегка выцветшими иллюстрациями. Её ему подарила любимая бабушка, а ей её когда-то совсем юной первокласснице подарили на первое сентября, на день знаний, на праздник ребёнка, тогда ещё не будущего гения, а просто ребёнка.
Артём читает сказки, перед глазами дуб зелёный, златая цепь на дубе том… Картинки сменяются, глаза ребёнка жизнью наполняются, он видит море и царя Салтана. Его мир наполняется красками, а за окном уже не заводы, не душный город, там волшебный лес, белка с золотыми орешками, тридцать три богатыря, а с ними дядька Черномор, там моря и диковинные создания. Мир прекрасен, в нём есть мечты, а мечты — это не планы родителей, не планы государства, это фантазии из далёкого детства, живущие с нами всю жизнь.
Артём читает сказки, сказка засыпает с ним, она с ним проснётся и с ним будет жить. Пока живы дети, читающие сказки, сказка будет жить. Мальчик дочитал сказку, зевнул, наклонился вниз с кровати, вытащил из-под неё массивный ящик и положил в него к уже лежащим там аккуратными рядками книгам. Бабушкино сокровище теперь принадлежит ему, огромный мир сказки полный приключений и опасностей, отважный героев и коварных злодеев - мир ребёнка. Артём ещё раз зевнул, погасил фонарик и уснул, сказка уснула вмести с ним, чтобы ночью ему присниться и оберегать его сон. Оберегать его и его мечты.
-Да-да, мама, уже ложусь.
Артём расправил кроватку, проверил защёлку на шкафу, заглянул под кровать и лишь только тогда, облачившись в пижаму, погасил свет и лёг спать. Ему не прочтут сказку на ночь, ему никогда не читали сказок на ночь. Зачем сказки детям, для которых уже заготовлены репетиторы по физике, математике, русскому и английскому языкам и другим точным и не очень наукам. Зачем сказки тем, для кого открыт весь мир, в котором нет места сказкам, в котором нет единорогов, вампиров, оборотней, русалок, леших, кикимор и всевозможных волшебных добрых и не очень созданий.
В мире Артёма умирает сказка…Но нет. Я вру, она умирает в нашем мире. Мире точных наук, в мире где всё доказывают теоремы и аксиомы. Даже школьная литература отказалась от фольклора, зачем эти детские забавы, будем сразу читать Пушкина, его «Капитанскую дочку», но не «Руслана и Людмилу». Литература для ума, надо идти вперёд! «Мёртвые души» в младшие классы! Научим детей торговать и планировать!
А что же Артём. А у Артёма карманный фонарик, лёгкий плед и старая потёртая массивная книжка в твёрдом переплёте с красочными уже слегка выцветшими иллюстрациями. Её ему подарила любимая бабушка, а ей её когда-то совсем юной первокласснице подарили на первое сентября, на день знаний, на праздник ребёнка, тогда ещё не будущего гения, а просто ребёнка.
Артём читает сказки, перед глазами дуб зелёный, златая цепь на дубе том… Картинки сменяются, глаза ребёнка жизнью наполняются, он видит море и царя Салтана. Его мир наполняется красками, а за окном уже не заводы, не душный город, там волшебный лес, белка с золотыми орешками, тридцать три богатыря, а с ними дядька Черномор, там моря и диковинные создания. Мир прекрасен, в нём есть мечты, а мечты — это не планы родителей, не планы государства, это фантазии из далёкого детства, живущие с нами всю жизнь.
Артём читает сказки, сказка засыпает с ним, она с ним проснётся и с ним будет жить. Пока живы дети, читающие сказки, сказка будет жить. Мальчик дочитал сказку, зевнул, наклонился вниз с кровати, вытащил из-под неё массивный ящик и положил в него к уже лежащим там аккуратными рядками книгам. Бабушкино сокровище теперь принадлежит ему, огромный мир сказки полный приключений и опасностей, отважный героев и коварных злодеев - мир ребёнка. Артём ещё раз зевнул, погасил фонарик и уснул, сказка уснула вмести с ним, чтобы ночью ему присниться и оберегать его сон. Оберегать его и его мечты.
Я верю в сказки, я их люблю всем сердцем, читаю, пишу и так будет всегда. И радостно видеть людей, которые тоже так думают, тоже верят и хотят верить и нести эту веру дальше
Мне тоже радостно.