Всё было готово к финальному выступлению. Прощальный бал знаменитого кукловода. Огромный зал освещался ярким светом тысяч свечей. Мужчины в чёрных фраках с блестящими металлическими вставками на рукавах и спине, женщины в пышных белоснежных платьях, слегка касающихся пола тонкими металлическими стержнями, вшитыми в полог их платьев, танцевали под вальс «семи цепей», исполняемый лучшим оркестром Звенящего города. Мелодичный стон скрипки и звон труб резко дополнялись гулом органа и металлическим скрежетом нескольких подвешенных под потолок гигантских стальных шестерёнок. Люди вращались, не замечая ничего вокруг, но как только музыка начала затихать и от мраморных стен стал отражаться лишь скрежет шестерёнок, все как по команде остановились, наблюдая за главным входом. Двери зала отворились, и в него вошёл виновник торжества - величавый седой старик с идеально прямой осанкой, Мастер Джозеф. Зал молчал, в ожидании слов мастера, и их ожидания были вознаграждены - голос мастера металлическим звоном разнёсся по залу.
- Встречайте! Мой ученик и ваш новый мастер Жан!
Зал буквально взорвался аплодисментами и одобряющим гулом, даже всепоглощающий скрежет шестерёнок на секунду утонул в этом омуте звуков. А тем временем в зал вошёл юноша семнадцати лет, он медленно, опустив голову, приблизился к мастеру, поднял на него опухшие глаза и шёпотом, с трудом выдавливая каждое слово, обратился к Мастеру.
- Разрешите, приступит?
- Разрешаю. И помни мои наставления.
Юноша поднял глаза на зал, осмотрел всех присутствующих и медленно протянул вперёд свои тонкие руки. Это послужило знаком возобновления музыки. Она полилась сначала тихо, и люди медленно начинали танцевать. Юноша медленно описывал в воздухе круги пальцами, его руки были всё так же вытянуты и с каждым таким кругом по залу раздавался звук удара металлического каблука. За спиной старого и нового мастера появилась железная кукла, блестящая идеальной полировкой. Это были её каблуки, это был их звон, а сама кукла была точной копией юноши, но в отличие от него она была словно жива, в её глазах горел огонь. Жан дёрнул руками, и кукла метнулась к ближайшей даме, музыка взорвалась органной партией, и дама закружилась в вальсе с металлической копией Жана. После неё кукла металась от человека к человеку, увлекая каждого в безумный танец, в вальс «Семи цепей».
Мастер Джозеф покинул зал и отправился в свою мастерскую. Он молча шёл по улицам Звенящего города, тихо напевая мелодию своего последнего вальса. Мир должен танцевать, а мастер должен отдать душу этому страшному металлическому городу.
-Главное помни мои наставления.
Хриплым шёпотом произнёс мастер и упал бездыханным телом на тротуар Звенящего города.
P.S. основой для рассказа послужили вот эти строчки, которые я вижу как его завершение. Но так как вижу это, скорей всего, только я в своей голове, можно рассматривать их отдельно.
Шаг, шаг, поворот.
Побежит - кнопка стоп.
Если прыгнет, подожди.
Коль упадёт, ты подними.
Раб, рабыня, робот твой.
Бензин, смазка, ужас, вонь.
Старый мастер шьёт костюм.
Юный кучер плюс парфюм.
Танцы, бал, печальный вид.
Коль нет души ты инвалид.
- Встречайте! Мой ученик и ваш новый мастер Жан!
Зал буквально взорвался аплодисментами и одобряющим гулом, даже всепоглощающий скрежет шестерёнок на секунду утонул в этом омуте звуков. А тем временем в зал вошёл юноша семнадцати лет, он медленно, опустив голову, приблизился к мастеру, поднял на него опухшие глаза и шёпотом, с трудом выдавливая каждое слово, обратился к Мастеру.
- Разрешите, приступит?
- Разрешаю. И помни мои наставления.
Юноша поднял глаза на зал, осмотрел всех присутствующих и медленно протянул вперёд свои тонкие руки. Это послужило знаком возобновления музыки. Она полилась сначала тихо, и люди медленно начинали танцевать. Юноша медленно описывал в воздухе круги пальцами, его руки были всё так же вытянуты и с каждым таким кругом по залу раздавался звук удара металлического каблука. За спиной старого и нового мастера появилась железная кукла, блестящая идеальной полировкой. Это были её каблуки, это был их звон, а сама кукла была точной копией юноши, но в отличие от него она была словно жива, в её глазах горел огонь. Жан дёрнул руками, и кукла метнулась к ближайшей даме, музыка взорвалась органной партией, и дама закружилась в вальсе с металлической копией Жана. После неё кукла металась от человека к человеку, увлекая каждого в безумный танец, в вальс «Семи цепей».
Мастер Джозеф покинул зал и отправился в свою мастерскую. Он молча шёл по улицам Звенящего города, тихо напевая мелодию своего последнего вальса. Мир должен танцевать, а мастер должен отдать душу этому страшному металлическому городу.
-Главное помни мои наставления.
Хриплым шёпотом произнёс мастер и упал бездыханным телом на тротуар Звенящего города.
P.S. основой для рассказа послужили вот эти строчки, которые я вижу как его завершение. Но так как вижу это, скорей всего, только я в своей голове, можно рассматривать их отдельно.
Шаг, шаг, поворот.
Побежит - кнопка стоп.
Если прыгнет, подожди.
Коль упадёт, ты подними.
Раб, рабыня, робот твой.
Бензин, смазка, ужас, вонь.
Старый мастер шьёт костюм.
Юный кучер плюс парфюм.
Танцы, бал, печальный вид.
Коль нет души ты инвалид.
Я тоже люблю читать, но вот классика редко попадает в круг моего чтения. Я люблю фэнтези, вампиров, драконов, полный уход от правил нашего бренного мира. А главное обязательно с долей юмора, такой стиль жизни, когда даже из самого сложного положения можно выйти с улыбкой. Но при всём этом классику я всегда читаю с не меньшим наслаждением.
Я тоже люблю подобные книги. Хотя в последнее время почти и не читаю, но зато пишу фентази и хочу освоиться в сказках. Единственное, что предпочитаю, когда юмор просто хорошая часть книги, а не один из жанров.
something_dark, а я вот Роулинг недолюбливаю, у неё уж больно много дыр, а ещё отвратительная склонность в открытую подыгрывать главным героям, часто за счет отключения логики. И фантастов очень люблю Роджера Желязны, у него потрясающие персонажи и сложная, но при этом стройная реальность. Ну, и перечитыванием грешу довольно сильно.
Вениа, постараюсь не разочаровать. Даже не знаю, книги такого авторов как Андрей Белянин и Сергей Платов наверное настолько переполнены юмором, что это уже становится больше чем часть книги. Это уже превращается в некую сказку для взрослых, бальзам для моей души.
Вениа, something_dark, при всём этом я просто иногда зачитываюсь книгами из серии "Метро" и "Сталкер", для меня мир апокалипсиса чем-то ужасно привлекателен.